Регистрация личного кабинета на сайте ГосУслуги и основные функции портала

Наверное, не осталось совершеннолетнего человека, который бы за свою жизнь ни разу не сталкивался с государственными услугами. Любое переоформление, получение справок и прочие услуги выполнить непросто. Перед этим придётся немало побегать, потратить уйму времени и нервов. Приходится бегать по десяткам кабинетов, занимать места в нескольких очередях и сталкиваться с безразличием со стороны работников. Желание повторить весь этот марафон вряд ли возникнет.

Сейчас есть возможность упростить бюрократическую волокиту и получить документы, не выходя из дома. Большинство сервисов, предоставляемых государством, сейчас доступны в сети. Все они собраны в одном месте – на сайте ГосУслуги. Правда, чтобы ими воспользоваться придётся зарегистрировать личный кабинет.

Подробное руководство по созданию личного кабинета и его возможностях находится ниже.

Содержание

Организация сайта и список услуг доступных по Интернету

В начальном разделе портала ГосУслуги пользователь видит 5 категорий:

  • Физические лица;
  • Юридические лица;
  • Индивидуальные предприниматели;
  • Нерезиденты;
  • Коммерческие, государственные партнёры.

В большинстве групп есть одинаковые и особые услуги, которые актуальны для конкретной части населения. Дальше все услуги ещё разделены по направленности на 16 и больше разделов:

  • ТС и водительские права;
  • Взаимоотношения в семье;
  • Налоговые и финансовые услуги;
  • Образовательная деятельность;
  • Жилищные услуги по оформлению и переоформлению земли, домов, квартир и т. п.;
  • Услуги, связанные с трудовой деятельностью;
  • Здравоохранение;
  • Культурные, спортивные услуги и досуг;
  • Предпринимательская деятельность, бизнес, НКО и т. д.

Дополнительно на сайте есть список органов власти, к которым можно обратиться за оказанием услуг. Здесь представлено большинство ведомств, служб и даже министерства. Они предоставляют услуги по урегулированию сделок, ходатайств, выдаче документов, проведению платежей и подобного.

Через портал ГосУслуги можно оформить:

  • Паспорт гражданина РФ, загранпаспорт и свидетельство о рождении;
  • Удостоверение водителя;
  • Наследство;
  • Пенсионные выплаты;
  • Смену места проживания;
  • Куплю и продажу любой недвижимости;
  • Налоговые документы по оплате и вычету налогов;
  • Техосмотр ТС;
  • Поступление ребёнка в школу или ДДУ;
  • Запись на осмотр к врачам в больницах;
  • Регистрацию организаций и не только.

В 2019 году уже практически все услуги стали доступны по интернету. Бегать придётся намного меньше, а ведь список услуг только растёт. Скоро абсолютно всё будет доступно на одном сайте.

Разновидности профилей на сайте ГосУслуги

Зарегистрироваться на портале ГосУслуг (ЕПГУ) не занимает много времени, обычно удаётся обойтись несколькими минутами. Сразу после этого у пользователя появляется доступ к основным возможностям сайта. Новый пользователь может оплачивать штрафы, государственные пошлины, судебные издержки и подобное. Правда, сейчас часть функций по-прежнему остаются недоступными.

Для расширения возможностей учётной записи придётся выполнить заочную сверку документов. В таком случае появляется доступ к контролю за налоговыми операциями, оформлением документации, записями на приём к докторам и прочему. Чтобы получить полный доступ к сайту, придётся лично посетить отделение и подтвердить личность.

На портале ЕПГУ всего есть 3 вида профилей:

  1. На первый уровень можно попасть после упрощённой регистрации на сайте. От пользователя нужно только указать: имя, фамилию, номер телефона и адрес электронной почты.
  2. Второй уровень открывается после предоставления номера СНИЛС и скана паспорта или любого другого документа для подтверждения личности. Аккаунту выдаётся статус «Стандартный», как только документы пройдут проверку. Длительность рассмотрения заявки может составить пару минут, а может тянуться до 5 суток.
  3. Третий уровень – «Подтверждённая учётная запись». В ней становятся доступными все государственные услуги. Получить данный уровень несложно, нужно лишь обратиться в центр обслуживания. Они присутствуют практически во всех городах. Специалисту нужно предоставить паспорт и СНИЛС.

У пользователей «Почта банк», а также «Тинькофф» есть небольшое преимущество. Они могут открыть доступ к личным данным для сайта ГосУслуги. Таким образом человеку не придётся посещать отделение лично. Есть и ещё один способ подтверждения учётной записи – заказ письма с кодом. После ввода кода из письма статус аккаунта изменится.

Важно! Физические лица (мы) могут иметь аккаунты с любым уровнем доступа, никаких ограничений не накладывается. Для ИП и организаций единственный доступный уровень – подтверждённые учётные записи.

Как зарегистрироваться на портале ГосУслуги?

Каких-то особенностей или тонкостей в регистрации аккаунта на ЕПГУ не существует, всё аналогично другим сайтам. Единственным отличием является то, что придётся указывать несколько больше данных о себе.

Важно! Во время регистрации нужно указывать лишь реальные данные. В будущем их изменить будет очень проблематично.

Пошаговая инструкция:

  1. Перейти на страницу с формой регистрации.
  2. Заполнить пустые поля личными данными.
  3. Активировать аккаунт посредством кода, полученного на телефон или email.
  4. Задать пароль для входа в личный профиль. Сервис требует установку сложного пароля: длинного, с использованием разного регистра букв и цифр. Можно просто воспользоваться генератором пароля.
  5. Нажать кнопку «Готово».

Как заполнить данные аккаунта?

Войти в профиль можно со всех страниц портала с помощью кнопки «Личный кабинет». Для входа сайт попросит ввести код из сообщения. В будущем, когда будет произведена сверка данных, вход в аккаунт станет доступным с помощью цифровой подписи или СНИЛС.

Со входом всё понятно, но на этом процедура не заканчивается. Ещё нужно заполнить данные профиля:

  • «Основная информация» — это раздел с базовыми данными о пользователе, нужными для повышения статуса аккаунта до стандартного. Разработчики просят указать: отчество, пол, данные о рождении, текущее гражданство, информацию с документа для удостоверения личности, СНИЛС;
  • Дополнительные данные помогут упростить выполнение процедур. Это полезно при необходимости часто пользоваться сайтом. Упростить процедуру помогут: данные военного билета, загранпаспорта, удостоверения водителя, ОМС полиса, свидетельств о рождении детей.

По желанию можно сохранять в профиле данные банковских карт. Это помогает оплачивать услуги прямо на сайте. Также можно указывать домашний адрес, номер стационарного телефона, данные о регистрации ТС.

Навигация по сайту

Процедура регистрации завершена и можно приступать к настройке аккаунта и заказу услуг.

Указание расположения и подбор категории услуги

Время познакомиться с организацией самого сайта. Из-за того, что на сайте размещено очень много услуг и подобной информации, найти нужное бывает сложно. Даже при грамотном разделении услуг по группам придётся немного поискать нужный элемент.

Перед тем, как найти нужную категорию и услугу, придётся выбрать регион. Эта информация нужна для направления запроса в подходящее отделение органов власти. Регион выбирать может и не придётся, если место обслуживания и место жительства совпадают. Изменить расположение можно после нажатия на название населённого пункта.

Дальше зрению пользователя предоставляется список самых популярных государственных услуг:

  • Проверка и оплата автомобильных штрафов;
  • Просмотр и выплата налоговых задолженностей;
  • Информация о задолженностях судебного характера;
  • Выплата долгов по квитанциям.

При наличии упрощенного уровня доступа к сайту вторая и третья услуга недоступны.

Если нужны другие услуги, следует перейти в общий список и выбрать подходящий вариант. Нужно выбрать раздел «Для граждан» (или другой) и откроется весь список категорий.

Основные категории

Сверху представлено небольшое меню:

  • На вкладке «Услуги» находится перечень всех групп услуг. Список без группировки оказался бы слишком длинным;
  • «Оплата» — следующая вкладка. В ней размещены те платежи, что можно провести в режиме онлайн. Здесь можно оплачивать налоги, штрафы, пошлины, долги по коммунальным платежам и подобное. Произвести выплату проще всего через прикреплённую к профилю банковскую карту. Ещё поддерживается приём средств через электронный деньги, со счёта мобильного телефона или с расчётного счёта;
  • «Поддержка» предоставляет доступ к справочнику, в котором ответы на основные вопросы. В разделе есть руководства по оплате, использованию функций сайта и т. п. Всё содержимое разделено на 4 группы:
    • Часто задаваемые вопросы о: регистрации на сайте, подтверждении профиля, способах получения скидки и т. п.;
    • Вопросы по группам услуг: здоровье, недвижимое имущество, образование и т. п.;
    • Ответы на вопросы для групп получателей услуг: пенсионеров, владельцев авто, лиц с инвалидностью, ИП, родителей и т. п.;
    • Особенности использования сайта: восстановление пароля, причины отказа в проверке документов…

Помимо прочего, в случае появления вопроса, можно задать его в онлайн-чат (находится справа снизу). Таким образом пользователь быстро выходит на связь с техподдержкой сайта.

Как быстро найти услугу с главной страницы?

На начальной странице портала ГосУслуги есть несколько рубрик, часть из которых дублируют услуги с тематического раздела. Они нужны для быстрого нахождения популярных услуг. С этой же целью по центру страницы находится поисковая строка. В неё можно вводить название услуги или ведомства, предоставляющего её.

Немного дальше можно найти категорию «Популярное на портале». Здесь отображены популярные сервисы с учётом региональных особенностей пользователей. Ещё отображаются частые запросы по восстановлению документов, оформлению свидетельства о рождении, помощи в трудоустройстве.

Дальше следуют готовые ответы из группы «Частые вопросы». Здесь даны основные инструкции по добавлению платежей, использованию сайта и устранению распространённых проблем.

Уже снизу есть раздел «Интересно и полезно». Контент рубрики: информация о текущих и планирующихся проектах, акциях и новых функциях. Ещё здесь размещены новости по правам и обязанностям разных групп пользователей.

Пример: как оформить загранпаспорт через портал ГосУслуги?

Лучше всего понять особенности работы с сайтом ГосУслуги на примере. В качестве примера можно использовать оформление загранпаспорта. Сразу стоит отметить, что услуга доступна только для пользователей с подтверждёнными аккаунтами.

Пошаговая инструкция:

  1. Перейти на главную страницу и выбрать «Получение загранпаспорта».
  2. Выбрать тип документа: новый или старый образец. Первый стоит дороже.
  3. Указать возраст заявителя, достаточно просто нажать на категорию.
  4. Выбрать способ проведения услуги: по сети или личное посещение. В данном случае нас интересует первый вариант.
  5. Заполнить заявление с внесением данных паспорта, свидетельства, загранпаспорта (если он был), военного билета и трудовой книжки.
  6. Добавить фотографию, которая соответствует всем требованиям загранпаспорта.
  7. Отправить заявление в миграционную службу. На почту или в SMS придёт уведомление о завершении процедуры.
  8. Оплатить пошлину через личный кабинет. В случае оплаты через портал есть скидка 30%.
  9. Спустя пару дней придёт уведомление с просьбой посетить отделение МВД, чтобы передать документы.
  10. После готовности документа придёт сообщение на сайт. Остаётся лишь забрать его.

Все шаги интуитивно понятны и не вызывают лишних вопросов. Запутаться в оформлении вряд ли удастся. Даже в случае появления непонятных моментов, всегда можно обратиться в чат.

Воспользовавшись порталом ГосУслуги уже не появляется желание получать любые документы стандартным путём. Это намного быстрее, проще и даже дешевле. Уже сегодня практически все услуги доступны на портале, остаётся лишь сделать первый шаг и начать пользоваться сайтом. Это действительно полезный и удобный ресурс для людей, с ним всё становится проще, прозрачнее и дешевле. Рекомендуем потратить время на регистрацию аккаунта, затем это время сторицей окупится отсутствием необходимости стоять в очередях.

guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии